Принципы написания персонализированных Cover Letters
Привет, друзья! В одном из своих постов я уже разбирал, как начать писать сопроводительные письма на Upwork. Там я привел некоторую теорию и показал на практике, как это делается. Уверен, что любой новичок смог бы разобраться.
А здесь же мы пойдем дальше и поговорим о персональном подходе при написании Cover Letters на Upwork. Рано или поздно вам самим надоест копировать одно и то же, используя шаблоны.
Кастомные сопроводительные письма помогают лучше продавать свои услуги, ведь вы пишите Cover Letters, ориентируясь на каждого конкретного клиента. Безусловно, такой подход позволяет повысить конверсию. А в условиях платных коннектов это поможет сэкономить вам деньги. Ну и к тому же не получить внезапный бан.
Интересно? Читайте основное содержание поста.
Структура Cover Letters
Шаблоны мы использовать не будем, но рекомендую все же придерживаться некоторой структуры в ваших письмах:
- Приветствие
- Релевантный опыт
- Ваш подход к проекту
- Вопросы
- Интервью
- Закрытие Cover Letter
А теперь давайте разберем, что же может быть в каждом из этих пунктов. Какие-то примеры я умышленно приводить не буду — это не имеет смысла. Используйте свое воображение, отталкиваясь от приведенной выше структуры.
Приветствие
Каждое письмо нужно начинать с персонального и профессионального приветствия.
Иногда заказчики указывают в описании к проекту свое имя, но не стоит на это расчитывать. Вот вам лайфхак: посмотрите отзывы о клиенте от других фрилансеров. В 90% случаев, если это не первый проект клиента на Upwork, то вы сможете найти в отзывах имя заказчика. Должно быть, он удивится, когда вы обратитесь к нему персонально, а он еще не сообщал свое имя. Это отлично покажет вас как фрилансера, обращающего внимание на детали.
Ну и представьтесь, разумеется. Сообщите свой релевантный title (если их несколько) из overview профиля. Так вы сразу дадите клиенту понимание о вашей компетентности, даже если он еще не открыл полностью ваше письмо.
Релевантный опыт
Нет, здесь не нужно рассказывать о своих прошлых проектах. Придержите этот козырь.
Здесь кратко в рамках одного абзаца расскажите о себе, как о профессионале. Выделите области экспертности, образование и навыки, которые могли бы помочь выполнить текущий проект. Всегда держитесь за контекст конкретного проекта.
Ваш подход к проекту клиента
А вот здесь уже можно рассказать о прошлых проектах, которые похожи на проект клиента. Так вы дадите понять, что с подобными задачами уже справлялись, и для вас это обычное дело.
Затем перейдите к краткому описанию того, как вы собираетесь выполнить проект клиента. Какой будете использовать подход, техники и инструменты? Опять же, держите в уме описание к проекту. Возможно, что клиент уже выразил, как бы он хотел, чтобы вы работали над задачей.
Вопросы
Ничего сложного. Просто ответьте исчерпывающе на все вопросы, которые клиент задал в описании к проекту.
Если вопросы есть у вас (а они должны быть), то после ответов перечислите их.
Интервью
Скажите, в какое время вы будете готовы к интервью. Если владеете разговорным английским, можете дать свой Skype или указать какой-нибудь другой способ связи для голосового или видео звонка с клиентом.
Выразите свою заинтересованность в дальнейшем обсуждении проекта. Создайте видение, что вам действительно интересно, и вы хотите поскорее обсудить детали. Но без излишней навязчивости.
Закрытие Cover Letter
Ну вот и все! Теперь можно попрощаться.
Закончите свое сопроводительное письмо выражением своего энтузиазма и желания работать с этим проектом.
Дайте клиенту понять, что это не очередной проект, о котором вы вскоре забудете, а что-то интересное для вас. Покажите свою мотивацию.
Попрощайтесь и выразите свое уважение. Официально и по-деловому. Пусть ваш потенциальный клиент видит вас профессионалом с хорошими манерами. С такими людьми всегда приятнее работать.
Вот такая простая структура. Не сложно, правда? А по какому принципу пишите вы персонализированные Cover Letters на Upwork?